Строительство Заборов

В техническом оснащении преступный мир шагнул столь далеко, что только наивный может пытаться защищать нажитое, возводя крепостные стены. Современные заборы меняют назначение. Теперь ограда частного дома – все меньше фортификационное сооружение и все больше украшение участка.

Почему народ так западает на металлическую лозу, витые вензеля и устремленные ввысь пики, понять не сложно: красиво это, изящно. Помните знаменитую байку об англичанине, пробывшем в Питере всего один день? Осмотрев кованую ограду Летнего сада, он якобы тут же отбыл на родину, заявив, что самое замечательное в России уже видел. Солидные кузнечные фирмы могут воссоздать любую историческую решетку. В их портфолио также огромное количество современных узоров. И все же приятно осознавать себя владельцем эксклюзива.

Перед тем как оформить заказ, на участок обычно высылают архитектора, он фотографирует постройки с разных сторон и после колдует над эскизами. Утвержденный вариант вычерчивают в масштабе 1:1. На его основе из стальной полосы изготавливают формы, а уж по ним мастера гнут, тянут, плющат и крутят фрагмент за фрагментом. Зачастую эскизное предложение делается бесплатно, так сказать авансом. Мало того, рисунок могут отдать на руки для семейного обсуждения (пытаться воплотить его в жизнь в более дешевом месте: не следует обязательно будет упрощен). А вот чертеж в натуральную величину клиенту скорее всего даже не покажут – это интеллектуальная собственность авторов.

Замысловатый ажур весьма прочен. Ведь основным сырьем служит мощный металлический прут квадратного сечения со стороной 10 — 40 мм, который принимает причудливые формы под действием огня и удара молота. Элементы решетки собирают воедино с помощью сварки и хомутов, профессионально выполненные соединения абсолютно надежны. Кстати, халтура выдает себя именно некачественной сборкой: нарушается геометрия, неаккуратные швы так и бросаются в глаза. В идеале шов изначально ровный, на финише вообще практически не заметен. Его шлифуют, шпатлюют и только затем окрашивают изделие. Современные покрытия потребуют обновления раз в 3 — 5 лет. При должном уходе забор переживет правнуков хозяина.

Иногда художественный замысел требует более тонкой работы. До окраски с помощью специальных приспособлений мастера придают пруту особую фактуру («кора дерева», «лоза», «бамбук»), гравируют декор (листочки-цветочки). Кстати, не следует пренебрежительно относиться к красивостям: они функциональны. Чем плотнее рисунок, тем неприступнее преграда, ну и тем дороже, конечно.

Оптимальная высота внешней кованой ограды – 1,5 — 2,5 м, однако технологически реально выполнить и 4 — 5 метровую. Секции забора монтируют на металлические, каменные или кирпичные столбы. В любом случае требуется основательный фундамент, который рассчитывается на прочность. Если тяга к прекрасному налицо, но морально вы не готовы «открыться» и только каменная стена дает ощущение покоя, что ж, позвольте себе хотя бы кружевную калитку, она не станет слабым звеном.

далее

Кованые изделия. История развития ремесла

Художественная обработка металла занимает особое место в истории декоративного искусства. Металл можно плавить, заливать в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т.д. Это прекрасный материал для создания художественных изделий.
На Руси кузнечным делом начали заниматься в 6-4 вв. до н.э. В те времена это были грубо выполненные предметы. Позднее научились изготовлять мечи и серпы, топоры и ножи, кольчуги и шлемы, искусство изготовления которых поражает специалистов.

как древнейший способ обработки металлов — имела особый расцвет на Руси в 16, 17 и 18 веках. При Иване Грозном труд кузнецов был исключительно ручным, но, тем не менее, русские мастера поставляли в войска кованые пушки. Постепенно производство их совершенствовалось. В 18 в., при Петре 1, было создано много оружейных заводов, где широкое применение получили ковочные рычажные молоты с водяным приводом.

В 1800 году кузнец тульского оружейного завода Пастухов первым применил штамповку. К середине 19 в. появились паровые молоты, на смену которым в наше время пришли гидравлические машины (прессы).

Потребность в кузнечных изделиях всегда была велика, потому и служителей данного ремесла было немало. Известен тот факт, что фамилия Кузнецов до сих пор является самой распространенной русской фамилией.

Наибольших успехов художественная достигла в России в 17 — 20 вв. Своеобразие русских национальных традиций неразрывно связано с историей государства, требованием господствовавших в различные периоды архитектурных стилей, мастерством русских архитекторов и скульпторов, кузнецов и литейщиков.

Каждое композиционное новшество требовало совершенствования технологии, потому удобнее всего рассматривать отдельные периоды развития искусства ковки вместе с определенными разделами технологии.

Наиболее древние кованые изделия знали все те же приемы обработки, что и современные кованые изделия. По 17в., хранящаяся в ГИ, представляет собой раскованный металл с применением сечки. Такие же изделия можно найти во все последующие эпохи.

Первоначально главным объектом труда кузнеца считались рядовые бытовые предметы. Особый интерес представляют собой кованые светцы. Светец — это металлический стержень, имевший в верхнем конце расщепление, в который вставлялись длинные лучины. Чтобы стержень с лучиной стоял вертикально, к его нижнему концу прикреплялся тяжелый обруч. Во избежание пожара светец ставился в ведро с водой. Это простое изделие, не занимавшее много времени на изготовление, давало возможность для композиционных экспериментов и технологических проб. Не удивительно, что все новое в технологии русской ковки для архитектуры бралось из результатов опытов изготовления элементарных бытовых изделий.

Постепенно кузнецы начали украшать свои изделия различными узорами и завитками. Со временем вместо стержня бралась железная полоса, ее края надрубались и закручивались в тонкие валюты, верхний конец также разрубался и таким образом создавались неповторимые композиции.

В последствии все наработанные приемы замечательным образом перекочевали в архитектурные работы. Сначала это были решетки в небольших нишах, потом такие же элементы перешли в крупные проемы и пространства.

Основной рост уровня художественных кузнечных работ наблюдался в 17 в., когда Москва из деревянной постепенно становилась каменной. Кузнечное мастерство проникало не только в церковную, но и светскую архитектуру. Часто решетки 17в. имели один модуль, который многократно повторялся. Отдельные элементы скреплялись либо кузнечной сваркой, либо кузнечной клепкой.

18 в. внес много нового в изготовление металлических решеток. Применяются все доселе известные кузнечные способы обработки металла. Строгие по силуэтам элементы усложняются глубиной пространства. Могут появиться маски, звезды, цветы, солнце и др. Вырубленные из жести детали. Если решетки 17 в. составлялись из повторяющихся модулей и это наиболее соответствовало последнему периоду древнерусского каменного зодчества, то 18 век принес другой стиль — русское барокко. Он отмечается более круглым масштабом декора, на общий ритм архитектуры как бы накладываются крупные гирлянды или ветви. Такова же и лепнина здания. будто бы рвалась в усложненное рельефное решение. К тому же Россия обзавелась большим количеством оружейных заводов, где налаживалось литейное производство, тесно связанное с рельефным искусством. Не удивительно, что успешное освоение чугунного литья стимулировало активное производство чугунной скульптуры и архитектурных деталей декора. Появляются уникальные чугунные решетки. Модели к таким решеткам создавались великими русскими архитекторами. Прекрасный пример тому — в Москве Чугунные ворота в Толмачевском переулке.

Имелись ограды конца 18 в., где сочетались кованые элементы с литыми. 19 век можно считать веком гармонии. Под влиянием стиля «классицизм» создавались целые пространственные композиции из металла на балконах, оградах особняков. Причем литых элементов могло быть очень немного, они уже выглядят как драгоценные вставки в кованой оправе. Гениальные русские архитекторы Бове, Жилярди, Казаков и Баженов создали проекты невероятно изящных композиций, которые были исполнены мастерами высочайшего класса.

Целая программа прославления России решалась через вопросы градостроительства. Если в петровскую эпоху все строительство было перенесено в северную столицу, то в екатерининскую эпоху вновь строятся города России — Москва, Кострома, Нижний Новгород, Казань, строятся отдельные строения и целые улицы в городах по всей Российской империи. Такая же политика поддерживалась всеми последующими монархами. Вся разница заключалась в том, что одни предпочитали строить православные соборы, другие дворцы, третьи казармы и суды; в итоге все эти великолепные сооружения остались своему народу и до сих пор являются лучшими жемчужинами русских городов.

Цивилизация вносит много нового для русского кузнеца. Он изготовляет замечательные фонари, лестничные перила.

Хочется отметить очень оживленный период в истории русской художественной ковки — это архитектура «модерна». Имена архитекторов — Щусев, Шехтель, Гипиус, Голецкий. Неповторимые силуэты зданий ставили новые задачи, К объектам ковки стали относиться козырьки подъездов, коньки крыш.

В советский период 1930-1960 гг. уступает почти все свои позиции художественному литью. Очень много архитектурно-пространственных композиций из металла украшают официальные государственные и общественные здания. Большая роль в период после 1960 года по прежнему отводится литью. Очень много горячей штамповки. В конце концов, профессия кузнеца начала медленно, но верно вымирать, даже в реставрационных кругах.

В 70-х годах 20 в. кованый металл вызвал неожиданный интерес у скульпторов, т.к. изделия из листового металла были дешевле литых. Металлическая основа для таких работ делалась из профильного металла. Примером такой композиции являются часы Центрального театра кукол, автором которой является как раз скульптор Шаховский.(1971г.). Скульптура создавалась с явным применением старинных мотивов ковки. Вводились целые композиции, которые вошли в понятие «графическая скульптура». Создаются новые решетки строгого геометрического стиля. В середине 80-х годов появляются первые опыты горячей обработки металлов.

далее
Статьи о ковке | Металл-Гарант, mg37.ru, Художественная ковка, Ковка иваново, Иваново, ивановская ковка, металлоизгиб, куем на заказ, ворота, решетки, калитки, скаймейки, кованые изделия, двери, предметы интерьера, перила, ограждения, ограды, оградки, козырьки, балконы, заборы, надзаборники, компоненты в наличии

Строительство Заборов

В техническом оснащении преступный мир шагнул столь далеко, что только наивный может пытаться защищать нажитое, возводя крепостные стены. Современные заборы меняют назначение. Теперь ограда частного дома – все меньше фортификационное сооружение и все больше украшение участка.

Почему народ так западает на металлическую лозу, витые вензеля и устремленные ввысь пики, понять не сложно: красиво это, изящно. Помните знаменитую байку об англичанине, пробывшем в Питере всего один день? Осмотрев кованую ограду Летнего сада, он якобы тут же отбыл на родину, заявив, что самое замечательное в России уже видел. Солидные кузнечные фирмы могут воссоздать любую историческую решетку. В их портфолио также огромное количество современных узоров. И все же приятно осознавать себя владельцем эксклюзива.

Перед тем как оформить заказ, на участок обычно высылают архитектора, он фотографирует постройки с разных сторон и после колдует над эскизами. Утвержденный вариант вычерчивают в масштабе 1:1. На его основе из стальной полосы изготавливают формы, а уж по ним мастера гнут, тянут, плющат и крутят фрагмент за фрагментом. Зачастую эскизное предложение делается бесплатно, так сказать авансом. Мало того, рисунок могут отдать на руки для семейного обсуждения (пытаться воплотить его в жизнь в более дешевом месте: не следует обязательно будет упрощен). А вот чертеж в натуральную величину клиенту скорее всего даже не покажут – это интеллектуальная собственность авторов.

Замысловатый ажур весьма прочен. Ведь основным сырьем служит мощный металлический прут квадратного сечения со стороной 10 — 40 мм, который принимает причудливые формы под действием огня и удара молота. Элементы решетки собирают воедино с помощью сварки и хомутов, профессионально выполненные соединения абсолютно надежны. Кстати, халтура выдает себя именно некачественной сборкой: нарушается геометрия, неаккуратные швы так и бросаются в глаза. В идеале шов изначально ровный, на финише вообще практически не заметен. Его шлифуют, шпатлюют и только затем окрашивают изделие. Современные покрытия потребуют обновления раз в 3 — 5 лет. При должном уходе забор переживет правнуков хозяина.

Иногда художественный замысел требует более тонкой работы. До окраски с помощью специальных приспособлений мастера придают пруту особую фактуру («кора дерева», «лоза», «бамбук»), гравируют декор (листочки-цветочки). Кстати, не следует пренебрежительно относиться к красивостям: они функциональны. Чем плотнее рисунок, тем неприступнее преграда, ну и тем дороже, конечно.

Оптимальная высота внешней кованой ограды – 1,5 — 2,5 м, однако технологически реально выполнить и 4 — 5 метровую. Секции забора монтируют на металлические, каменные или кирпичные столбы. В любом случае требуется основательный фундамент, который рассчитывается на прочность. Если тяга к прекрасному налицо, но морально вы не готовы «открыться» и только каменная стена дает ощущение покоя, что ж, позвольте себе хотя бы кружевную калитку, она не станет слабым звеном.

далее

Кованые изделия. История развития ремесла

Художественная обработка металла занимает особое место в истории декоративного искусства. Металл можно плавить, заливать в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т.д. Это прекрасный материал для создания художественных изделий.
На Руси кузнечным делом начали заниматься в 6-4 вв. до н.э. В те времена это были грубо выполненные предметы. Позднее научились изготовлять мечи и серпы, топоры и ножи, кольчуги и шлемы, искусство изготовления которых поражает специалистов.

как древнейший способ обработки металлов — имела особый расцвет на Руси в 16, 17 и 18 веках. При Иване Грозном труд кузнецов был исключительно ручным, но, тем не менее, русские мастера поставляли в войска кованые пушки. Постепенно производство их совершенствовалось. В 18 в., при Петре 1, было создано много оружейных заводов, где широкое применение получили ковочные рычажные молоты с водяным приводом.

В 1800 году кузнец тульского оружейного завода Пастухов первым применил штамповку. К середине 19 в. появились паровые молоты, на смену которым в наше время пришли гидравлические машины (прессы).

Потребность в кузнечных изделиях всегда была велика, потому и служителей данного ремесла было немало. Известен тот факт, что фамилия Кузнецов до сих пор является самой распространенной русской фамилией.

Наибольших успехов художественная достигла в России в 17 — 20 вв. Своеобразие русских национальных традиций неразрывно связано с историей государства, требованием господствовавших в различные периоды архитектурных стилей, мастерством русских архитекторов и скульпторов, кузнецов и литейщиков.

Каждое композиционное новшество требовало совершенствования технологии, потому удобнее всего рассматривать отдельные периоды развития искусства ковки вместе с определенными разделами технологии.

Наиболее древние кованые изделия знали все те же приемы обработки, что и современные кованые изделия. По 17в., хранящаяся в ГИ, представляет собой раскованный металл с применением сечки. Такие же изделия можно найти во все последующие эпохи.

Первоначально главным объектом труда кузнеца считались рядовые бытовые предметы. Особый интерес представляют собой кованые светцы. Светец — это металлический стержень, имевший в верхнем конце расщепление, в который вставлялись длинные лучины. Чтобы стержень с лучиной стоял вертикально, к его нижнему концу прикреплялся тяжелый обруч. Во избежание пожара светец ставился в ведро с водой. Это простое изделие, не занимавшее много времени на изготовление, давало возможность для композиционных экспериментов и технологических проб. Не удивительно, что все новое в технологии русской ковки для архитектуры бралось из результатов опытов изготовления элементарных бытовых изделий.

Постепенно кузнецы начали украшать свои изделия различными узорами и завитками. Со временем вместо стержня бралась железная полоса, ее края надрубались и закручивались в тонкие валюты, верхний конец также разрубался и таким образом создавались неповторимые композиции.

В последствии все наработанные приемы замечательным образом перекочевали в архитектурные работы. Сначала это были решетки в небольших нишах, потом такие же элементы перешли в крупные проемы и пространства.

Основной рост уровня художественных кузнечных работ наблюдался в 17 в., когда Москва из деревянной постепенно становилась каменной. Кузнечное мастерство проникало не только в церковную, но и светскую архитектуру. Часто решетки 17в. имели один модуль, который многократно повторялся. Отдельные элементы скреплялись либо кузнечной сваркой, либо кузнечной клепкой.

18 в. внес много нового в изготовление металлических решеток. Применяются все доселе известные кузнечные способы обработки металла. Строгие по силуэтам элементы усложняются глубиной пространства. Могут появиться маски, звезды, цветы, солнце и др. Вырубленные из жести детали. Если решетки 17 в. составлялись из повторяющихся модулей и это наиболее соответствовало последнему периоду древнерусского каменного зодчества, то 18 век принес другой стиль — русское барокко. Он отмечается более круглым масштабом декора, на общий ритм архитектуры как бы накладываются крупные гирлянды или ветви. Такова же и лепнина здания. будто бы рвалась в усложненное рельефное решение. К тому же Россия обзавелась большим количеством оружейных заводов, где налаживалось литейное производство, тесно связанное с рельефным искусством. Не удивительно, что успешное освоение чугунного литья стимулировало активное производство чугунной скульптуры и архитектурных деталей декора. Появляются уникальные чугунные решетки. Модели к таким решеткам создавались великими русскими архитекторами. Прекрасный пример тому — в Москве Чугунные ворота в Толмачевском переулке.

Имелись ограды конца 18 в., где сочетались кованые элементы с литыми. 19 век можно считать веком гармонии. Под влиянием стиля «классицизм» создавались целые пространственные композиции из металла на балконах, оградах особняков. Причем литых элементов могло быть очень немного, они уже выглядят как драгоценные вставки в кованой оправе. Гениальные русские архитекторы Бове, Жилярди, Казаков и Баженов создали проекты невероятно изящных композиций, которые были исполнены мастерами высочайшего класса.

Целая программа прославления России решалась через вопросы градостроительства. Если в петровскую эпоху все строительство было перенесено в северную столицу, то в екатерининскую эпоху вновь строятся города России — Москва, Кострома, Нижний Новгород, Казань, строятся отдельные строения и целые улицы в городах по всей Российской империи. Такая же политика поддерживалась всеми последующими монархами. Вся разница заключалась в том, что одни предпочитали строить православные соборы, другие дворцы, третьи казармы и суды; в итоге все эти великолепные сооружения остались своему народу и до сих пор являются лучшими жемчужинами русских городов.

Цивилизация вносит много нового для русского кузнеца. Он изготовляет замечательные фонари, лестничные перила.

Хочется отметить очень оживленный период в истории русской художественной ковки — это архитектура «модерна». Имена архитекторов — Щусев, Шехтель, Гипиус, Голецкий. Неповторимые силуэты зданий ставили новые задачи, К объектам ковки стали относиться козырьки подъездов, коньки крыш.

В советский период 1930-1960 гг. уступает почти все свои позиции художественному литью. Очень много архитектурно-пространственных композиций из металла украшают официальные государственные и общественные здания. Большая роль в период после 1960 года по прежнему отводится литью. Очень много горячей штамповки. В конце концов, профессия кузнеца начала медленно, но верно вымирать, даже в реставрационных кругах.

В 70-х годах 20 в. кованый металл вызвал неожиданный интерес у скульпторов, т.к. изделия из листового металла были дешевле литых. Металлическая основа для таких работ делалась из профильного металла. Примером такой композиции являются часы Центрального театра кукол, автором которой является как раз скульптор Шаховский.(1971г.). Скульптура создавалась с явным применением старинных мотивов ковки. Вводились целые композиции, которые вошли в понятие «графическая скульптура». Создаются новые решетки строгого геометрического стиля. В середине 80-х годов появляются первые опыты горячей обработки металлов.

далее